ՀԱՅ ԱՌԱՔԵԼԱԿԱՆ ՈՒՂՂԱՓԱՌ
ՍՈՒՐԲ ԵԿԵՂԵՑԻ ՌՈՒՍԱՍՏԱՆԻ ԵՎ ՆՈՐ
ՆԱԽԻՋԵՎԱՆԻ ՀԱՅՈՑ ԹԵՄ
ՍՈՒՐԲ ԱՍՏՎԱԾԱԾԻՆ ԵԿԵՂԵՑԻ
Ք. ՆՈՎՈՍԻԲԻՐՍԿ

Российская и Ново-Нахичаеванская
Епархия
Святой Армянской Апостольной
Православной Церкви
“Сурб Аствацацин”
г.Новосибирск

Календарь
Благотворительность
responder
Подписка на новости
Главная > Таинства и обряды > Таинства > ТАИНСТВО СОБОРОВАНИЯ

ТАИНСТВО СОБОРОВАНИЯ

Соборование
Таинство Елеоосвящения
(чин о болящих)


«Кто грешит перед Творцом своим, тот попадет в руки врача» (Сир. 38:15).

Таинство елеосвящения совершается над больными для исцеления их от немощей душевных и телесных. Этим таинством Церковь преподает божественные дары для излечения и исцеления своих болеющих прихожан. Это душеспасительное таинство исполняется не только в церкви, но и на дому — для лежащих тяжело больных или тех, кто при смерти.
Болезнь — в основном результат преднамеренно или невольно совершенных грехов человека. Говорим «в основном», поскольку есть болезни наследственные, а также ниспосланные милостью Божией для того, чтобы стали явны дела Божии (Ин. 9:1–4).
Болен человек, который отдалился от Бога и живет неподобающей христианину грешной жизнью. Для того чтобы выздороветь, он прежде должен раскаяться и исповедать совершенные грехи. В этом случае Церковь, священник, молятся за больного, совершая таинство Елеосвящения. Таким образом, это таинство близко к таинству Покаяния и является тождественным ему.

Установление таинства
 
На протяжении Своей земной жизни, Христос совершал многочисленные исцеления, описанные в Евангелиях. Многие, приближаясь ко Христу, ожидали от Него всего-лишь телесного исцеления, но вот что Иисус отвечает им: «Прощаются тебе грехи твои» (Мф. 9:2) или «По вере вашей да будет вам» (Мф.9:29).
Таким образом, истинной болезнью человека является грех, a путь исцеления от болезней пролегает через веру, осознание своего греха, покаяние и упование на Бога. При этом мы отнюдь не считаем, что нужно отказываться от лекарств, но утверждаем, что, применяя естественные средства излечения, нужно твердо осознавать, что корень болезни сокрыт в грехе, и единственное спасение находится в Божьей воле. Как к примеру в Евангелии, в повествовании о женщине, страдавшей кровотечением, которая долгие годы обращалась ко всевозможным лекарям, но не получила исцеления. И в конце концов, не надеясь более на них, силой своей веры приступает ко Христу. Иисус отвечает ей: «Дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя. Женщина с того часа стала здорова» (Мф. 9: 20–22, Мк. 5:25–29, 34).
При исполнении чина о болящих, Армянская Церковь акцентирует внимание преимущественно на веру и исповедь грехов, а не помазание. Согласно Саргису Шнорали: «Не масло дарит здоровье больному, а имя Господа».
Основываясь на этом, Церковь, посылая духовное лицо исполнить Елеоосвящение для кого-либо из членов паствы, велит ему не чудо совершить, а дать отпущение грехов через рассмотрение веры, исповедь и ободряющее увещевание. Именно в такой роли выступает священнослужитель во время таинства. Утешая словом, исследуя совершенные грехи через исполнение обряда исповеди, наставляя в добре, в конце концов, по Божиему повелению отпуская грехи и ведя больного к душевному спокойствию, он создает предпосылки для того, чтобы больной стал выше физического страдания, надеясь в молитве на милость Божию. И мы уверены, что искренняя вера не останется без награды, — «Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам. И открылись глаза их» (Мф. 9:29). 
Чтобы вывести человека из состояния духовной слабости и немощи, священнослужитель, прежде всего, подводит его к покаянию, чтобы больной отрекся от грехов, ставших причиной отдаления от Бога. Во-вторых, евангельскими примерами укрепляет в больном человеке веру, надежду и любовь к Богу. В-третьих, молится за него, прося больному исцеления.

В отношении таинства Елеосвящения каждый христианин должен помнить о следующих важных обстоятельствах:
1. Болен кто из вас? Пусть позовет священнослужителя, чтоб тот помолился над ним (Иак.5:14);
2. Это таинство Церкви исполняется не только для тех, кто при смерти, а для каждого христианина, который в своем физическом страдании и болезни ожидает духовного исцеления и телесное здоровья
3.  Основа исполнения таинства — раскаяние и вера больного;
4. Таинство совершается молитвой священника, чтением Евангелия, а также возложением святого Креста, Евангелия и руки священнослужителя на голову больного;
5. Целительна божественная мощь и сила, все остальное священнодействие обряда используется для того, чтобы эта сила стала видимой, явной.

Исцели недуги и излечи болезни народа Твоего, Господи Боже наш, и дай всем совершенное здоровье знамением всепобеждающего креста Твоего которым принял Ты немощь рода человеческого и осудил врага нашей жизни и спасения.
Аминь.