ՀԱՅ ԱՌԱՔԵԼԱԿԱՆ ՈՒՂՂԱՓԱՌ
ՍՈՒՐԲ ԵԿԵՂԵՑԻ ՌՈՒՍԱՍՏԱՆԻ ԵՎ ՆՈՐ
ՆԱԽԻՋԵՎԱՆԻ ՀԱՅՈՑ ԹԵՄ
ՍՈՒՐԲ ԱՍՏՎԱԾԱԾԻՆ ԵԿԵՂԵՑԻ
Ք. ՆՈՎՈՍԻԲԻՐՍԿ

Российская и Ново-Нахичаеванская
Епархия
Святой Армянской Апостольной
Православной Церкви
“Сурб Аствацацин”
г.Новосибирск

Календарь
Благотворительность
responder
Подписка на новости
ГлавнаяНовости → СТРАСТНАЯ СЕДМИЦА В ААЦ "СУРБ АСТВАЦАЦИН"

СТРАСТНАЯ СЕДМИЦА В ААЦ "СУРБ АСТВАЦАЦИН"

Период от понедельника после Вербного Воскресенья до Светлого Христова Воскресенья называется Страстной (Великой) неделей. Великим называется и каждый из ее дней, имеющий условное название, которое посвящено тому или иному событию из земной жизни Спасителя. Упоминаются последние заповеди, страдания, смерть и воскресение Христа.

Великий Понедельник посвящен воспоминанию о сотворении мира (Быт. 1: 1-31). Евангельские чтения во время утреннего богослужения упоминают историю «Проклятой смоковницы».

Возвращаясь из Вифании он увидел при дороге одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не найдя на ней, кроме одних листьев, проклял бесплодную смоковницу и она засохла. Увидев это, ученики удивились и говорили: как это тотчас засохла смоковница? Иисус же сказал им в ответ: «Истинно говорю вам, если будете иметь веру и не усомнитесь, не только сделаете то, что сделано со смоковницею, но если и горе сей скажете: поднимись и ввергнись в море, — будет; и все, чего ни попросите в молитве с верою, получите» (Матфей 21:21-22).

Великий Вторник посвящен евангельской притче о десяти девах (Мф. 25: 1-13). Притча о пяти мудрых и пяти неразумных девах, которые взяли светильники и вышли навстречу жениху, наказывает быть готовыми ко Второму Пришествию Христа.

Великая Среда посвящена воспоминанию о помазании Иисуса в Вифании и предательстве Иуды (Мф. 26:14-16). За шесть дней до Пасхи Иуда предложил первосвященникам выдать Иисуса. В этот день Иисус говорил ученикам о Своем близком уходе. Сестра Лазаря Мария, взяв «фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира ... Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал: для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим? ... Иисус же сказал: оставьте ее; она сберегла это на день погребения Моего; ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда имеете». Со временем миропомазание стало одним из семи христианских таинств, через которое на человека нисходит божественная благодать.Евангельское чтение Великой Среды призывает не злоупотреблять любовью и доверием Господа, всегда помнить переносимые Им во имя человечества страдания и смерть, не сбиваться с пути истинного, поклоняться и прославлять Спасителя.

Великий Четверг посвящен воспоминанию о Тайной Вечере в Иерусалимской горнице (Мф. 26:17-29; Мк. 14:22-25). На своей последней вечери Иисус преломил хлеб, возблагодарил Отца и раздал апостолам: «Сие есть Тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть новый завет в Моей Крови, которая за вас проливается». Эта заповедь явилась основой таинства Причащения, символизирующего самопожертвование Христа ради людей. 

Великая Пятница посвящена воспоминанию о Страстях Господних (Мф. 27:27-50; Мк. 15:1-38; Лк. 23:1-46; Иоан. 19:1-34). Церковный обряд Великой Пятницы (обряд Распятия) начинается уже в четверг вечером и называется Хаварум (Затмение). На алтаре горят 12 свечей, в центре - одна большая. Читаются фрагменты из Евангелий, описывающие душевное смятение Иисуса и его молитву в Гефсимании, арест Христа, допрос, унижения Господа, троекратное отречение и раскаяние Петра. По прочтении каждого фрагмента гасится одна свеча и в конце остается горящей только большая. Погасшие свечи напоминают о бегстве учеников из Гефсимании, а горящая символизирует одиночество Христа. Затем совершается обряд Погребения: приготовленную из цветов и ветвей деревьев символическую могилу Христа кружат вокруг церкви – напоказ верующему народу.

Великая Суббота посвящена воспоминанию о погребении Иисуса Христа (Мф. 27:57-60; Мк. 15:42-47; Лк. 23:50-56; Ин. 19:38-42). Согласно Церковному календарю, после вечернего богослужения начинается новый день. В вечер Великой Субботы совершается Св. Литургия Сочельника, а после нее объявляется благая весть о Светлом Христовом Воскресении - «Христос воскрес, воистину воскрес». В этот вечер заканчивается Великий пост.

Поделиться: