ՀԱՅ ԱՌԱՔԵԼԱԿԱՆ ՈՒՂՂԱՓԱՌ
ՍՈՒՐԲ ԵԿԵՂԵՑԻ ՌՈՒՍԱՍՏԱՆԻ ԵՎ ՆՈՐ
ՆԱԽԻՋԵՎԱՆԻ ՀԱՅՈՑ ԹԵՄ
ՍՈՒՐԲ ԱՍՏՎԱԾԱԾԻՆ ԵԿԵՂԵՑԻ
Ք. ՆՈՎՈՍԻԲԻՐՍԿ

Российская и Ново-Нахичаеванская
Епархия
Святой Армянской Апостольной
Православной Церкви
“Сурб Аствацацин”
г.Новосибирск

Календарь
Благотворительность
responder
Подписка на новости

Каждение

Особое место в богослужении Церкви занимает каждение, совершаемое с апостольских времен на литургии, вечерней и других службах.

В кадильницу на раскаленные угли полагается ладан. При сгорании он образует благовонный дым –фимиам.

Кадило – металлическая чаша на цепочках, в которую на раскаленные угли кладут ладан; во время богослужения кадило раскачивают, распространяя фимиам во время богослужения.

В Ветхом Завете Господь повелевает Израилю в числе других приношений истинному Богу приносить в дар ароматы для благовонного курения (Исх. 25:6), заповедует Моисею сделать кадильницы для стола с хлебами предложения (Исх. 25:29), особый жертвенник для приношения курения (Исх. 30:1), указывает и особый состав священного курения из ароматических веществ, куда входит чистый ливан (Исх. 30:34) – душистая древесная смола, собираемая с деревьев и кустарников в восточных странах.

Волхвы, пришедшие поклониться Христу, среди прочих даров преподнесли Ему ладан. Евангелист Иоанн Богослов в Откровении в небесном храме видел Ангела, приемлющего золотую кадильницу: «И когда он взял книгу, тогда четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых» (Откр.5:8).

Как благовонный дым ладана легко поднимается вверх, так и искренняя молитва, исходящая от чистого сердца, возносится к Богу. Как фимиам имеет приятный запах, так и молитва, совершаемая в любви и смирении, угодны Богу.

Св. апостол Павел в послании к Ефесянам говорит: «Подражайте Богу, как чада возлюбленные, и живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное» (Еф.5:1–2). В приведенных словах скрывается мысль о том, что ветхозаветное каждение явилось прообразом благоухания служения Спасителя мира. В Книге чисел описывается событие, когда за очередной ропот Бог стал поражать израильтян чумой. Первосвященник Аарон, войдя в среду народа, стал совершать каждение, и гнев Божий прекратился (Числ.16:41–49). Грех был прощен. Св. пророк Захария во время каждения в храме получил весть от Ангела Господня о рождении сына – Предтечи Господа Иоанна (Лк.1:11).

Совершая установленные Церковью обрядовые действия, христианин должен помнить, что они имеют значение и силу только тогда, когда от сердца нашего исходит чистый фимиам смирения, любви и благодарения Богу.