ՀԱՅ ԱՌԱՔԵԼԱԿԱՆ ՈՒՂՂԱՓԱՌ
ՍՈՒՐԲ ԵԿԵՂԵՑԻ ՌՈՒՍԱՍՏԱՆԻ ԵՎ ՆՈՐ
ՆԱԽԻՋԵՎԱՆԻ ՀԱՅՈՑ ԹԵՄ
ՍՈՒՐԲ ԱՍՏՎԱԾԱԾԻՆ ԵԿԵՂԵՑԻ
Ք. ՆՈՎՈՍԻԲԻՐՍԿ

Российская и Ново-Нахичаеванская
Епархия
Святой Армянской Апостольной
Православной Церкви
“Сурб Аствацацин”
г.Новосибирск

Календарь
Благотворительность
responder
Подписка на новости
ГлавнаяСтатьи → Пророк Илия. Ревнитель истинной веры

Пророк Илия. Ревнитель истинной веры

Святой Илия — один из величайших пророков Ветхого Завета, родился в Фесвии Галаадской в колене Левиином. Его рождение было ознаменовано видением. Когда мать Илии рождала его, Савах (отец пророка) увидел благообразных людей, разговаривавших с младенцем, пеленавших его огнем и кормивших, влагая в уста пламень огненный.

С малых лет он посвятил себя Богу, поселился в пустыне и проводил жизнь в строгом посте и молитве. Вскоре пророк стал ревнителем истинной веры и благочестия.

По молитве Боголюбивого Илии небо заключилось, наступила засуха и голод по всей земле. Силою своей молитвы великий пророк сотворил и другое чудо — воскресил умершего сына вдовы из Сарепты Сидонской. Согласно преданию, имя усопшего было Иона, и именно он, впоследствии, сподобился пророческого дара и был послан в Ниневию проповедовать покаяние.

За свою ревность о Боге пророк Илия был взят на Небо живым в огненной колеснице, свидетельством чего стал пророк Елисей.

Он также был удостоен встречи со Христом. Во время Преображения Господня на Фаворе Его видели три святых апостола: «По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних, и преобразился пред ними… И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие» (Мф. 17, 3; Мк. 9, 4; Лк. 9, 30). Есть разные объяснения, почему именно этих двух святых избирает для беседы Христос. Во-первых, Илия, как и Моисей, имел опыт непосредственного Богообщения: Моисей получил от Бога закон, а также общался с Всевышним настолько близко, насколько возможно для человека (Исх., 33). Илия же стоял лицом к лицу перед Богом по Его призыву (3Цар., 19). Святой Иоанн Златоуст об этом говорит следующее: «один умерший и другой, еще не испытавший смерти, предстали пред Христом для того, чтобы показать, что Он имеет власть над жизнью и смертью, владычествует над небом и землей».

Дабы не создать в лице Святого Илии образ религиозного фанатика, необходимо отметить, что ревность пророка не была слепой, она была наполнена истинной любовью. Он оплакивал духовную погибель множества человеческих душ, печалился о жестоком гонении на праведных, но больше всего скорбел о бесчестии по отношению к Богу со стороны нечестивых людей.

Сегодня, вспоминая Святого Илию, с горечью хочется отметить, что мало кто из нас следует примеру этого великого защитника и заступника истинной веры, мало среди нас благочестивых, готовых обличить тех, кто совершает беззаконие. Причина тому не только наш греховный образ жизни, но и страх остаться непонятым, вызвать на себя гнев окружающих, стать предметом их презрения и ненависти.

Пророки зачастую страдали за свою ревность. Их бросали в темницы, толпы насмехались над ними и забивали камнями. Но пророки, которых можно назвать первыми апологетами (от греч. апология απολογία — защита, заступничество), продолжали бестрепетно нести свою миссию.

Христианский мир знает не один десяток святых, которые не побоялись и жизнь свою отдать во имя защиты учения Христова. Св. Иерей Гевонд, Св. Вардан Мамиконян и его войны отказавшись от временных благ, предпочли пасть на поле брани, защитив свою святую веру. Ради того, чтобы Господь не был поруган пролилась кровь тысяч людей. Жертвы Геноцида армян 1915 года, а ныне святые мученики отдали свои жизни, но не отреклись от христианства. Также поступили в наши дни копты и эфиопы, принявшие мученическую смерть от рук радикально настроенных исламистов, о которых Священное Писание говорит: «…наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу» (Иоанн 16:2). Поистине, все эти мученики стали подражателями ревностного верования пророка Илии.

Сегодня, даже там, где Церкви, приходу или пастырю не грозит физическая расправа, есть нужда в защите, и зачастую от самих же христиан. Много можно услышать обвинений в адрес Церкви, а еще больше осуждений священников. Бывает так, что мы со смирением принимаем такого рода нападки, но иногда надо и возразить, когда злословят на других людей. Господь создал Церковь и поставил священников ради спасения людей, и поэтому прихожанам стоит выступать против возводимой на них лжи.

Пусть же молитвы Святого Илии обратят нас к покаянию, наполнят наши сердца храбростью, дабы и мы подобно ему возревновали о славе Божьей и о спасении людей любовью Христовой.

Поделиться: