ՀԱՅ ԱՌԱՔԵԼԱԿԱՆ ՈՒՂՂԱՓԱՌ
ՍՈՒՐԲ ԵԿԵՂԵՑԻ ՌՈՒՍԱՍՏԱՆԻ ԵՎ ՆՈՐ
ՆԱԽԻՋԵՎԱՆԻ ՀԱՅՈՑ ԹԵՄ
ՍՈՒՐԲ ԱՍՏՎԱԾԱԾԻՆ ԵԿԵՂԵՑԻ
Ք. ՆՈՎՈՍԻԲԻՐՍԿ

Российская и Ново-Нахичаеванская
Епархия
Святой Армянской Апостольной
Православной Церкви
“Сурб Аствацацин”
г.Новосибирск

Календарь
Благотворительность
responder
Подписка на новости
ГлавнаяСтатьи → Фактор риска в вере

Фактор риска в вере

«Проходя же близ моря Галилейского, увидел Симона и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы. И сказал им Иисус: идите за Мною, и Я сделаю, что вы будете ловцами человеков. И они тотчас, оставив свои сети, последовали за Ним. И, пройдя оттуда немного, Он увидел Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, также в лодке починивающих сети; и тотчас призвал их. И они, оставив отца своего Зеведея в лодке с работниками, последовали за Ним» (Евангелие от Марка 1:16-20).

Вера в Бога у каждого человека пересекается с таким понятием как риск, поскольку рано или поздно перед всеми нами становится выбор – рискнуть и уверовать в невидимого Бога, или жить без него.

Несомненно, риск поверить в Бога очень не обыкновенный. Если в обычном случае мы знаем оба варианта разрешения какой-либо ситуации, результат может быть либо хорошим либо плохим, то в случае веры мы не можем сказать, что станет с нами, если мы останемся без Бога, и что будет, если мы в него поверим.

На самом деле риск веры это величайший риск, на который способен пойти человек, ибо от него зависит вся человеческая жизнь, его духовное и душевное состояния.

Прежде всего, необходимо определить, что для нас значит понятие риска. Риск это ситуация имеющая неопределенный исход, чаще всего неблагоприятный, или же результат который сильно отличается от ожидаемого.

Нигде в Библии мы не встречаем слово риск, как термин, но все же в Святом Писании есть эпизоды, которые современный человеком не назовет никак если не рисковыми. Например, случай с Ноем, который даже будучи человеком, построившим Ковчег, рисковал остаться на суше и погибнуть как все остальные. Но его вера была настолько велика, что он доверился Богу и рискнул. Или же случай с Моисеем, который выводил израильский народ из Египта. Множество раз говоря фараону об освобождении израильского народа, он рисковал быть убитым его воинами, или быть заточенным в темницу, но вера в благоприятный исход поборола чувство страха. И даже тогда, когда евреи, по выходе из Египта, направились к Черному морю, Моисей сильно рисковал, поскольку фараон, собрав войско с колесницами и всадниками, отправился в погоню за евреями. Он догнал их у берега моря. Евреи пришли в ужас, когда увидели позади себя грозные полчища фараона, но вместо того, чтобы просить у Бога помощи, они стали роптать на Моисея за то, что он вывел их из Египта. Моисей же в это время молился Богу. Он рисковал быть убитым, рисковал стать причиной смерти целого народа, но Господь услышал его молитву. Господь сказал Моисею: «возьми жезл твой, простри руку твою на море и раздели его» (Исход 14:16). Моисей протянул руку свою с жезлом на море. И поднял Господь сильный восточный ветер на всю ночь, и расступились воды. И пошли евреи по сухому дну, вода же была им стеною по правую и по левую сторону. Египтяне погнались за евреями по дну морскому и уже достигли середины моря. В это время евреи вышли на другой берег. Моисей снова, по повелению Божию, простер руку свою с жезлом на море. Вода морская слилась и покрыла колесницы и всадников всего войска фараонова, и потопила египтян (см. Исход 14:16-26). Моисей рисковал, ведь усомнись он хоть на минуту, войска фараона догнали и расправились бы со всем народом, но вера его была настолько велика, что он доверился Богу и спас свой народ от смерти.

И совсем не случайно в начале данной статьи приведен отрывок из Евангелия от Марка, где Иисус Христос призывает своих первых учеников. Ученики Иисуса были самыми что ни наесть простыми людьми, у них не было специальных знаний, сверхъестественных умений или великой мудрости. Это были рыбаки и один мытарь, но Господь выбирает именно их. Они следуют за Ним, следуют за Христом — незнакомцем, которого видят впервые. Еще не зная, что их ждет, они доверяют свои жизни тому, Кто делает, казалось бы странное предложение: «вы будете ловцами человеков». Огромным риском для них стал момент призвания. С этой минуты их жизнь поделилась на два периода – жизнь до Христа и жизнь с момента призвания. Перед ними встал выбор — или продолжать жить так как они жили, или рискнуть и оставить сети, оставить прежнюю жизнь и пойти за тем кого впоследствии будут называть Учителем, за тем кто удивлял своей мудростью настолько, что слушающие его в один голос говорили «никогда человек не говорил так, как Этот Человек» (Евангелие от Иоанна 7:46). Апостолы рискнули и последовали за Христом…

Риск отчасти является необходимостью, что мы можем заметить, например, в Евангелии от Матфея в притче о талантах (Евангелие от Матфея 25:14-30). Раб, получивший от своего господина талант, скрыл его, закопав в землю и не приумножив, отвечал своему господину «я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал, и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое». В то время как остальные, рискнув потерять свои таланты, приумножили их.

Очень ярким примером риска является также евангельский эпизод о женщине, «которая страдала кровотечением двенадцать лет» (Евангелие от Марка 5:25) и много пострадала от врачей по причине своей болезни, услышав об Иисусе и увидев его в народе, она подошла и прикоснулась к Нему. Женщина эта имела крепкую веру «ибо говорила: если хотя к одежде Его прикоснусь, то выздоровею» (Марк 5:28). И прикоснувшись к Иисусу, она в тот же миг исцелилась от своей болезни. В это время Иисус спросил у народа: «кто прикоснулся к Моей одежде». Она призналась в содеянном и Иисус, похвалив ее сказал: «вера твоя спасла тебя; иди в мире и будь здорова от болезни твоей» (Марк 5:34). Именно вера, связанная с очень большим риском дала свой добрый плод. Эта женщина рисковала быть побитой камнями, поскольку по закону Моисея всякая кровоточившая женщина считалась нечистой, а дотронувшийся до нее должен был очиститься. В таких случаях женщинам воспрещалось выходить из дома, прикасаться к кому-либо. Но эта женщина, нарушая все законы и правила направилась к Иисусу, веруя, что одним прикосновением излечится.

Исходя из всех этих примеров, мы видим, что риск, основанный на искренней, истинной, глубоко осознанной и обдуманной вере приводит человека к благополучному результату. Делая шаг к Господу, мы не должны бояться риска, не должны бояться сложностей, ведь апостолы не испугались всех тех лишений, которые ожидали их в случае следования за Христом. Мы должны рисковать и идти навстречу к Господу по волнам жизненных неурядиц и проблем, верить, что Он нас не оставит, что Он протянет руку и не даст нам упасть.

Поделиться: